17.06.2008

Оптимизация блогов.

На http://www.seonews.ru/article/.publication/146/ 30.10.2006 опубликована заслуживающая внимания статья Rohit Bhargava, переведенная под редакцией Анны Макаровой «16 правил оптимизации сайтов под социальные медиа».
Приводим здесь эти 16 правил с нашими комментариями, с целью адаптировать их к реалиям 2008 года.

Повысить линкабельность. Это первое и самое главное правило для веб-сайтов. Многие сайты остаются статичными - редко обновляются и используются в качестве «витрины». На такой сайт не будут ставить ссылки. А для оптимизации сайта под социальные медиа одним из основных условием является увеличение линкабельности. Это подразумевает постоянную генерацию интересного контента, на который будут стабильно ссылаться в блогосфере и социальных СМИ. Есть и другие способы оптимизации веб сайтов: можно открыть на сайте корпоративный блог, публиковать какие-то исследования или другие интересные документы или просто делать интересную подборку из чужого контента. Необходима активная раскрутка сайта.
Не поспоришь. Только контент должен быть оригинальным и читабельным, а его для этого нужно не «генерировать», а «создавать», то есть, хотя бы читать перед публикацией. Обычно в результате «генерации» получается говноконтент. К настоящему времени массово приобретён навык распознавания говноконтента с первых строк и бегства с подобных блогов навсегда.

Облегчить присвоение тегов и создание закладок. Как один из способов оптимизации веб сайтов можно рассматривать специальные кнопки типа «добавить в del.icio.us». Помимо этого, нужно гарантировать ассоциацию страницы с релевантными тегами.
Наиболее логичный вывод из этого – не заморачиваться на «программировании» и «дизайне», просто воспользовавшись тем, что предлагает, например Google (blogspot.com).
Это даст возможность все усилия направить на создание качественного контента и ещё останутся силы на продвижение этого самого контента.

Поощрять входящие ссылки. Входящие ссылки можно назвать «барометром» успешности блога (также как и сайта). Они представляют особую важность для раскрутки сайта, поэтому нужно поощрять тех, кто их ставит. Например, перечислять все страницы, где появились эти ссылки.
Обязательно найдите время и силы для этой работы!

Обеспечить экспорт контента. Располагая контентом, который может быть экспортирован в виде различных файлов: PDF, видео, аудио. Нужно пытаться распространить свои файлы как можно шире по Интернету. Естественно, они должны ссылаться на родительский сайт.
Для этого, опять же, воспользуйтесь готовыми решениями и ресурсами, которые, к тому же, практически бесплатны.

Поощрять гибриды. Разрешать другим пользоваться контентом (в разумных пределах). В современном Интернете многие сервисы создаются на базе других сервисов. Открывайте свой контент таким образом, чтобы его можно было сделать составной частью чужого сайта. Это только прибавит трафика.
Действительно, запретить – себе дороже, да и невозможно обеспечить исполнение подобного запрета. А ведь защита здесь очень проста и очень эффективна. Создавая контент, просто представляйте себе, что он уже использован другими в неизменном виде. Создавайте его как будто сразу для других. Тогда и слова сложатся в правильном стиле и картинки подберутся подходящие.

Быть полезным пользователям. Даже если это не приносит пользы Вам. Нужно публиковать полезную для пользователей информацию и ставить исходящие ссылки на другие полезные сайты, в том числе на сайты конкурентов. В этом случае вас поместят в закладки и пометят как объективный и универсальный источник информации в данной области.
Что не менее важно – контент должен быть правдивым. Например, если цель статьи состоит в достижении увеличения посещаемости или рейтинга, надо обязательно об этом сказать в этой же статье. Если контент правдивый, то цель, ради которой он создавался гарантированно будет достигнута.

Поощрять ценных пользователей. Зачастую полезные пользователи являются авторитетными представителями своего сообщества. Советуем специально привлекать к ним трафик с главной страницы своего сайта, выражать им личную благодарность, ввести систему рейтингов, чтобы эти люди получили более высокий статус в системе.
Ну, рейтинг у таких пользователей и так уже высокий, иначе как бы о них вообще узнали, тем более, как об авторитетных. Более того, дополнительному рейтингу они вряд ли обрадуются: вдруг он окажется ниже того, кого они достигли. Так что внимание им нужно уделять, комментировать их старательно. Тем более, что пишут они не очень часто. А главное, в комментариях к их постам ссылаться на свой контент, в тему, конечно же, только в тему.

Быть задействованным. Самому принимать активное участие в жизни сообщества. Поддерживая диалог с сообществом, Вы сможете удержать интерес пользователей к своему ресурсу.
Да, комментируйте и ссылайтесь на свой контент. Кроме всего прочего, это даст возможность увидеть, что всё – проще.

Знать, как привлечь целевую аудиторию. Аудитория, которой будет интересно Ваше предложение, и к которой можно обратиться со своим предложением есть всегда. Главное - обращаться точно к своей целевой аудитории.
Проведите исследование. Не бойтесь исследований! Да, маркетинговые исследования зачастую превращаются в маркетинговые расследования. Но тем интереснее!

Создавать контент. Есть контент, социальный характер которого позволяет ему легко распространяется, не зависимо от тематики и профиля ресурса. Хорошими вариантами могут стать различные виджиты, заставляющие пользователей смеяться, или наоборот, представить корпоративный блог. Выбор остается за Вами!
Разбавляйте технический контент социальным, тогда его осилят.

Быть честным. Сообщество не потерпит обмана.
Главное, что обман сразу обнаружат, просто по теории вероятности. Причём даже в том месте, где его не было. Поэтому минимизируйте информацию, в истинности которой сомневаетесь. Если же ложь никто не опровергает и автора лжи на место не ставит, значит сайт попросту не посещают и не воспринимают.

Помнить о важном. Занимаясь оптимизацией под социальные медиа, не забывайте о поисковой оптимизации. Поисковики генерируют основную часть трафика, это надо учитывать.
То есть, создавая контент, представляйте себе его ценность с точки зрения его поиска поисковиками, а создав – непременно протестируйте этими самыми поисковиками. Если он не появляется на первой странице поисковиков ни по каким словам – значит его всё равно что и нет вовсе.

Не бояться новых технологий. Социальные медиа стремительно изменяются и трансформируются, старайтесь оставаться в курсе всех новинок.
Надо, конечно, быть смелыми. Но также нужно время от времени всматриваться в меню программы, обеспечивающей публикацию контента и опробывать в действии новые пункты этого самого меню. Результаты будут неожиданно прекрасными.

Разработать стратегию оптимизации. Выбрать курс и определить цели. Иметь точное представление о том, что планируете получить в результате, в соответствии с эти определить тактику.
То есть не просто разработать, а записать на бумаге, проверить (пару раз перечитать на предмет здравого смысла). Действуйте по правилам проектного менеджмента!

Разумно отнестись к выбору стратегии оптимизации. Оптимизация веб сайтов трудоёмкий и сложный процесс, поэтому нужно четко понимать какие действия повлияют на желаемый результат. Знать, на что потратить максимум усилий.
Функционально-стоимостный анализ рулит.

Сделать оптимизацию частью своего бизнес-процесса. Методы оптимизации должны стать частью передовой практики компании.
Главное в этом – естественность.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ты что это, друг ситный, решил заняться поисковой оптимизацией???